Нормативные документы
- Родительская категория: Документация
- Раздел: НПА Администрации
Постановление от 24.08.2012 № 95 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения»
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2012 № 95
с.Сергеевка
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Сергеевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения».
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Сергеевского сельского поселения и разместить на официальном сайте Сергеевского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сергеевского сельского поселения
от 24.08.2012 № 95
Административный о регламент предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц.
1.2. Муниципальную услугу предоставляют должностные лица администрации Сергеевского сельского поселения (далее – Администрация).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте serqeevskoe27.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах в помещении администрации;
по номерам телефонов для справок;
в средствах массовой информации.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте: serqeevskoe27.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: 680517, с. Сергеевка, ул. Центральная, 23 кабинет № 9.
Телефон для справок и предварительной записи: 59-76-20.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через официальный Интернет-сайт администрации или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.6. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте.
1.7. Срок опубликования информации на сайте составляет: 3 рабочих дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения» предоставляется гражданам РФ, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на приватизацию.
2.2. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются деятельность, по реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- отказ в заключения договора передачи жилого помещения в собственность.
2.4. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан готовится в двухмесячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента от получателя услуги.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
– Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года №1541-1;
- «Порядок приватизации муниципального жилого фонда на территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» утвержденный Решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 27.04.2007 № 135;
– Настоящий Административный регламент.
2.6. Описание документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, направляемых в адрес Администрации:
Для оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан, гражданин (граждане), изъявивший(-ие) желание приобрести в собственность занимаемое жилое помещение (далее – приватизация жилого помещения), в обязательном порядке представляет(-ют) в Администрацию следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
– ордера либо Решение суда;
- договор социального найма;
- копия лицевого счета или справка об оплате коммунальных услуг;
- справка о составе семьи;
- технический паспорт на жилое помещение в 2 экз. и кадастровый паспорт;
-справку Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости – г. Хабаровск, ул. Некрасова, 5;
- справку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому края - г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74;
- отказ от совершеннолетнего члена семьи, если указанное лицо не хочет чтобы его включали в договор приватизации;
- копии документов, удостоверяющих личность, на лиц, включаемых в договор приватизации (паспорта (1 лист и прописка), свидетельства о рождении детей до 14 лет).
- свидетельство о перемене ФИО (оригинал и ксерокопия)
- свидетельство о браке (оригинал и ксерокопия)
- справку на выбывших из ордера членов семьи или справка о регистрации на данный период;
- если в договор будут включены лица, которых нет в ордере, то доказать родство с любым членом семьи из ордера;
- копия поквартирной карточки.
2.6.1. Перечень дополнительных документов, представляемых для оформления Договора в следующих случаях:
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при необходимости), в том числе:
– соответствующие документы и ксерокопии этих документов (опекунское удостоверение и постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
– нотариально заверенная доверенность и ксерокопия доверенности, заверенная нотариально, доверенного лица заявителя;
– паспорт доверенного лица и доверителя;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- нотариально заверенный отказ от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа и личного отсутствия);
- отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только с согласия органов опеки и попечительства.
2.6.2. Граждане, изменившие место жительства после 04 июля 1992 года, при подаче заявления на приватизацию жилья представляют справки о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 04 июля 1992 года, а также справки о том, что ранее занимаемые жилые помещения ими не были приватизированы (далее - справки о регистрации по месту жительства и справки об использовании права на приватизацию соответствующих жилых помещений);
2.6.3. Учащиеся и студенты, снятые с регистрации на время учебы, представляют справку о регистрации в общежитии. В случае их отказа от приватизации предоставление справки о регистрации в общежитии не требуется;
2.6.4. Граждане, отбывавшие срок наказания в местах лишения свободы после 04 июля 1992 года, представляют справку и ксерокопию справки об освобождении, выданной после срока отбывания наказания.
Граждане, отбывающие срок наказания, представляют:
– при участии в приватизации жилого помещения, доверенность заверенную начальником учреждения и ксерокопию доверенности, заверенную нотариально;
– в случае своего отказа от приобретения права собственности при приватизации жилого помещения, заявление об отказе заверенное начальником учреждения.
2.6.5. Объяснение при незначительных расхождениях в сроках регистрации по месту жительства.
2.6.6. Граждане, зарегистрированные по месту жительства после 04 июля 1992 года на территории других муниципальных образований, представляют архивные справки и их ксерокопии о регистрации по месту жительства, а также справки и их ксерокопии об использовании права на приватизацию этих жилых помещений.
2.7. Документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрации не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае отсутствия документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
-при наличии письменного заявления получателя услуги об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов.
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.10. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.11. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 2 часа.
2.13. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
2.14. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Прием заявителей осуществляется сотрудниками Администрации без предварительной записи в порядке очередности.
2.15. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Администрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
– прием документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, с оформлением заявления на приватизацию жилого помещения (далее - Заявление) (Приложение 1);
– регистрация Заявления в журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации Заявлений);
– подготовка Договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее Договор) и выписки из реестра муниципальной собственности сельского поселения;
– подписание Договора и Выписки главой сельского поселения;
– выдача Договора получателю услуги с подписью получателя услуги в журнале регистрации договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан (далее Журнал регистрации Договоров);
– отказ от оформления документов на приватизацию жилого помещения.
3.2. Прием и проверка представленных документов с оформлением Заявления:
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и оформлению Заявления является обращение получателя услуги в Администрацию с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, осуществляющий приватизацию жилых помещений.
3.2.3. Проверка наличия всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4. Заявление оформляется по установленной форме, непосредственно в Администрации.
Заявление заполняется при личной явке всех членов семьи с 14-летнего возраста, зарегистрированных по данному месту жительства, с документами, удостоверяющими личности, и подписывается всеми гражданами.
Дети в возрасте от 14 до 18 лет расписываются в заявлении лично в присутствии законного представителя.
Несовершеннолетние дети (до 18 лет) включаются в Заявление и Договор в обязательном порядке.
В заявлении граждане указывают форму собственности, в которой будет находиться приватизируемое жилое помещение.
В случае невозможности явки кого-либо из членов семьи оформление документов по приватизации жилого помещения осуществляется доверенным лицом по нотариально удостоверенной доверенности и ксерокопии доверенности, заверенной нотариально, при наличии документов, удостоверяющих их личности.
В случае отказа от участия в приватизации гражданин заявляет о своем решении лично в Администрации путем подписания заявления о том, что ему известно о предстоящей приватизации жилого помещения, об отказе от включения в число участников общей собственности, о последствиях отказа от участия в приватизации или предоставляется нотариально удостоверенное указанное заявление и ксерокопии заявления, заверенного нотариально.
3.2.5. Время выполнения данной процедуры - не более 30 минут.
3.2.6. Результатами выполнения данной процедуры являются:
– проверка представленных документов от получателей услуги и оформление Заявления.
Специалист Администрации, осуществляющий приватизацию жилого помещения, принимает решение об отказе в приеме документов и оформлении Заявления при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации Заявления в Журнале регистрации Заявлений является факт завершения административной процедуры по приему документов и оформлении Заявления.
3.4. Подготовка Договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
3.4.1. При наличии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, решение о предоставлении услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан» должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов.
3.4.2. При выявлении неточной информации, специалист Администрации не позднее 3-х рабочих дней с момента выявления неточностей в представленных документах, запрашивает у получателя услуг, письмом с уведомлением о вручении, недостающую информацию, предоставляемую в течение 10 календарных дней.
При представлении в установленный срок дополнительной информации, специалист Администрации подготавливает Договор в течение 3-х рабочих дней со дня поступления дополнительной информации. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги продлевается на 2.6. рабочих дней.
3.4.3. При непредставлении в установленные сроки полной информации, специалист Администрации подготавливает письменный ответ об отказе в заключении Договора с указанием причины.
3.5. Подготовленный Договор, Выписка или письменный ответ, подписывается главой сельского поселения или уполномоченным должностным лицом в течение 2-х рабочих дней.
Письменный ответ в общем порядке направляется получателю услуги почтой или выдаётся на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя.
3.6. Договоры регистрируются специалистом Администрации в специальном журнале регистрации договоров приватизации (далее Журнал регистрации Договоров).
Договор, Выписка и документы, необходимые для регистрации перехода права собственности, выдаются гражданам на руки в Администрации, в порядке общей очереди, в приемное время.
При получении договора приватизации все участники сделки собственноручно или доверенное(-ые) лицо(-а) по нотариально удостоверенной доверенности расписываются во всех экземплярах Договора.
При выдаче Договора удостоверяется личность всех участников сделки по паспортам, свидетельствам о рождении на несовершеннолетних детей, с указанием данных в Журнале регистрации Договоров.
Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журналы учета;
- соблюдение сроков и порядка оформления документов;
- правильность внесения сведений в базы данных.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации.
4.5. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.6. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Администрации.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации
5.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться к главе сельского поселения лично или направить письменное обращение.
5.3. Личный прием заявителей проводится главой сельского поселения и должностными лицами.
5.4. Письменное обращение заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, действие (бездействие) и решение которого обжалуется, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение его сути, ставит личную подпись и дату.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
-текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.7. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию.
5.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Рассмотрение обращения начинается после ее получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях глава сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.9. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.
5.10. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо, глава сельского поселения:
-признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
-признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги в соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения»
В администрацию Сергеевского
сельского поселения
Хабаровского муниципального района
от___________________________
_____________________________
проживающего по адресу:_______
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу передать в (долевую) собственность_______________________, занимаемую по адресу: __________________________________________________________________
Семья состоит из _____________ человек.
ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ
Мы, совершеннолетние члены семьи, имеющие право на вышеуказанную квартиру, даем согласие на ее приватизацию:
№№ |
Ф.И.О. |
Дата рож- дения |
Родственные отношения |
Паспортные данные, св. о рождении (№, серия, кем, дата выдачи) |
Подпись |
Тел. ______________________ Подпись___________________
«___»____________ ________ г.