Нормативные документы
- Родительская категория: Документация
- Раздел: НПА Администрации
Постановление от 12.07.2013 № 110 О внесении изменений в постановление администрации Сергеевского сельского поселения от 27.06.2012 № 67 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском сель
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.07.2013 № 110 с. Сергеевка |
О внесении изменений в постановление администрации Сергеевского сельского поселения от 27.06.2012 № 67 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы»
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Сергеевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в постановление администрации Сергеевского сельского поселения от 27.06.2012 № 67 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы», изложив Программу в следующей редакции:
«Утверждена
постановлением администрации
Сергеевского сельского поселения
от 27.06.2012 № 67
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском
сельском поселении Хабаровского муниципального района
Хабаровского края на 2012-2015 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы» |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Основная цель Программы |
Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации Сергеевского сельского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека |
Основные задачи Программы |
- Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Сергеевского сельского поселения. - Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия. - Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения. - Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. - Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. - Разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
- Организационные мероприятия; - Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в учреждениях образования, культуры, работы с молодежью; - Мероприятия по информационному обеспе-чению профилактикиэкстремизма и терроризма |
Ответственный исполнитель и соиспол-нитель Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения, учреждения образования, культуры, работы с молодежью |
Основные целевые показатели Программы |
- Количество зафиксированных случаев проявления дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальнойпочве; - Количество учеников 8-11 классов принявших участие в мероприятиях по профилактике противодействию экстремизма и терроризма; - Количество образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений получивших комплекты материалов по профилактике экстремизма и терроризма |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы – 32,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2012 год – 8,0 тыс. рублей 2013 год – 8,0 тыс. рублей 2014 год – 8,0 тыс. рублей 2015 год – 8,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
- Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов. - Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. - Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. - Повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму. - Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее управление, координацию работ по реализации Программы, выполнением сроков реализации мероприятий осуществляет администрация сельского поселения |
- Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал-большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: - подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
- Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - создание условий для формирования толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод, организация противодействия возможным фактам проявления терроризма и экстремизма.
Основными задачами реализации Программы являются:
1. Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Сергеевского сельского поселения.
2. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
3. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения.
4. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
5. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Программа реализуется в один этап в течение 2012 - 2015 годов.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели
п№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Целевые индикаторы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Количество зафиксированных случаев проявления дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве |
кол-во |
0 |
0 |
0 |
0 |
22. |
Количество учеников 8-11 классов принявших участие в мероприятиях по профилактике противодействию экстремизма и терроризма |
чел. |
20 |
30 |
50 |
60 |
3. |
Количество образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений получивших комплекты материалов по профилактике экстремизма и терроризма |
кол-во |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Система программных мероприятий
Для достижения цели и поставленных задач необходимо решить ряд мероприятий по трем основным направлениям:
1. Организационные мероприятия
1.1. Информирование населения района о поведении в чрезвычайных ситуациях через администрацию Сергеевского сельского поселения, средства массовой информации.
1.2. Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта.
2. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в учреждениях образования, культуры, работы с молодежью
2.1. Проведение уроков и мероприятий, направленных на развитие уровня толерантного сознания молодежи, подготовка и распространение методических пособий, включающих в себя подборку материалов по использованию методов тренинговых занятий по толерантности и правам человека, использование видеоматериалов "Обыкновенный фашизм", "Список Шиндлера" и т.д.
3. Мероприятия по информационному обеспечению профилактики
экстремизма и терроризма
3.1. Приобретение плакатов, стендов, баннеров по антитеррористической тематике и профилактике экстремизма, распространение их среди педагогов и библиотекарей, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым проявлениям экстремизма.
Мероприятия Программы представлены в Приложении.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета Сергеевского сельского поселения. Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 32,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 8,0 тыс. рублей, 2013 год - 8,0 тыс. рублей, 2014 год – 8,0 тыс. рублей, 2015 год - 8,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджета Сергеевского сельского поселения.
5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – администрацией Сергеевского сельского поселения в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется на официальном сайте Сергеевского сельского поселения.
- Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
а) степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Сергеевского сельского поселения;
в) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач определяется по формуле:
ДИ = (Ф1/П1+Ф2/П2+…Фк/Пк)/К*100
где:
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) по Программе
П – планируемое значение показателя (индикатора) по Программе
К – количество показателей (индикаторов) по Программе
Оценка соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств определяется по формуле:
БЛ = О/П*100
где:
О – фактическое освоение средств
П – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы
Уровень интегральной оценки в целом по Программе определяется по формуле:
ОП = 0,7*ДИ+0,3*БЛ
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП=> 80;
- умеренно эффективная при 50 <= ОП<=80;
- неэффективная при ОП=< 50.
Приложение к Муниципальной долгосрочной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы» |
Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования работ (тыс. рублей) |
||
Всего |
в т.ч. за счёт средств мест-ного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Организационные мероприятия |
||||
1.1. |
Информирование населения района о поведении в чрезвычайных ситуациях через администрацию сельского посе-ления, средства массовой информации. |
2012-2015 |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта. |
в соответствии с планом прове-дения учений |
- |
- |
|
2. |
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма в учреждениях образования, культуры, работы с молодежью |
||||
2.1. |
Проведение уроков и мероприятий, направленных на развитие уровня толерантного сознания молодежи |
2012-2015 |
- |
- |
|
3. |
Мероприятия по информационному обеспечению профилактики экстремизма и терроризма |
||||
3.1. |
Приобретение плакатов, стендов, баннеров по антитеррористической тематике и профилактике экстремизма |
2012 г 2013 г 2014 г 2015 г |
8,0 8,0 8,0 8,0 |
8,0 8,0 8,0 8,0 |
|
Всего по Программе: |
32,0 |
32,0 |
» |
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Сергеевского сельского поселения и разместить на официальном сайте Сергеевского сельского поселения sergeevskoe27.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова