Решение Совета депутатов от 24.10.2012 № 49-224 Об утверждении Программы социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения на 2012-2015годы
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
24.10.2012 № 49-224
с.Сергеевка
Об утверждении Программы социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения на 2012-2015 годы
В целях реализации полномочий по принятию и организации выполнения планов и программ социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения, предусмотренных п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Сергеевского сельского поселения
РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015годы.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ю.И. Кодиленко
Глава сельского поселения И.Р.Аксёнова
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета депутатов
Сергеевского сельского поселения
от 24.10.2012 № 49-224
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2012-2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Программы социально-экономического развития
Сергеевского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2012 – 2015 годы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 – 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; - Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Муниципальный Заказчик Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Основной разработчик Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Основные цели Программы |
- улучшение уровня и качества жизни населения, создание благоприятных условий для его жизнедеятельности; - развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры населенных пунктов. |
Основные задачи Программы |
- создание условий для развития сферы транспортных услуг, услуг связи, торговли и повышение качества предоставляемых услуг; - улучшение охраны здоровья населения, формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта; - содействие развитию малого и среднего предпринимательства; - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями; - организация в границах Сергеевского сельского поселения электро - и газоснабжениия сёл; - создание условий для развития сельскохозяйственного производства; - повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения населения; - реализация приоритетных национальных проектов; - создание необходимых условий для осуществления экономической деятельности и притока инвестиций с приоритетным направлением ресурсов на строительство дорог, модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, жилищного строительства; -внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения; - создание условий для реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры, жилого фонда, учреждений бюджетной сферы; - повышение уровня защиты окружающей среды; - другие |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2012 – 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Сергеевского сельского поселения
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Суммарный объем финансирования Программы в 2012-2015 гг. (в среднегодовых ценах 2012 г.) составляет 107852 тыс. рублей, из них: средства доходной части бюджета Сергеевского сельского поселения 8252 тыс. рублей; средства консолидированного бюджета района – 62900 тыс. руб.; средства федерального бюджета – 50 тыс. рублей; средства других внебюджетных источников –36650 тыс. рулей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов Сергеевского сельского поселения. Исполнители мероприятий Программы 1 раза в год предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социальная сфера: строительство: детского сада на 110 мест – 1 единица (2012 – 2013 годы) газовой модульной котельной – 1 единица (с. Калинка) – (2013- 2015 годы) Очистных сооружений – 1 единицы: в с. Калинка (2013 - 2014 г.) реконструкция: объектов культуры -1 единица (с. Калинка) – (2013-2014 годы); Жилищный фонд: - строительство индивидуального жилья 16,4 тыс. кв. метров; - капитальный ремонт жилых многоквартирных домов, в том числе инженерные сети многоквартирных домов; Инженерная инфраструктура: - капитальный ремонт: водопроводных сетей протяженностью 2126 м; тепловых сетей протяженностью 6707 м; канализационных сетей протяженностью 2215 м. - модернизация котельной на 21 км Сарапульского шоссе. Разработка и утверждение генерального плана и документов территориального планирования (2012 – 2014 годы). Межевание границ сельского поселения (2012 – 2015 годы). Инвентаризация земли под объектами жилищного фонда и муниципального имущества.
Транспортная инфраструктура: - проведение капитального и ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения протяженностью 2500 м; - инвентаризация и постановка на учет внутрихозяйственных дорог сельского поселения. Благоустройство территории поселения: - реализация целевой программы: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы»; - приобретение экскаватора-погрузчика на базе трактора Беларус - ремонт забора по «Красной линии» улицы Центральная в с. Сергеевка. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание: - создание условий для деятельности организаций: бытового обслуживания, общественного питания населения, торговли, малого и среднего предпринимательства. |
ВВЕДЕНИЕ
Потребность общества в устойчивом и стабильном существовании, основанном на ясном понимании будущих перспектив, формирует активизацию процесса разработки эффективных программ и планов развития. Успешное решение вопросов местного значения Сергеевским сельским поселением существенно зависит от целей и задач стратегического управления социально-экономическим комплексом и характером управления объектами различных форм собственности, расположенных на их территории.
Решение данных задач предполагает разработку соответствующих нормативно-плановых документов, определяющих новые принципы и схемы управления территорией и, прежде всего, документа его комплексного развития в плановом периоде. Правовой основой для этого служат полномочия органов местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, которыми оно наделено в целях решения вопросов местного значения, в соответствии с п. 6 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.
Реализация Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» усиливает ответственность муниципальных образований за решение местных социально-экономических проблем, требует развития собственной инициативы на местах и более эффективного использования имеющихся возможностей и ресурсов.
Программа социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 – 2015 годы (далее – Программа) содержит основную характеристику проблем развития сельского поселения, включая их количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению в целях укрепления бюджетного потенциала сельского поселения, снижения финансовой зависимости от района и края.
Программа содержит объединенные характеристики всех осуществляемых на территории поселения федеральных, краевых, районных, муниципальных, отраслевых программ, имея сквозные мероприятия и проводя их ресурсную балансировку.
Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, а также органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района и Хабаровского края комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, его налоговой базы, повышение уровня занятости и уровня жизни населения сел.
Программа в части развития коммунальной инфраструктуры поселения является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса принимают решение о подготовке документации на модернизацию и/или капитальное строительство объектов коммунальной инфраструктуры (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), разработке схем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и технического перевооружения и капитального строительства перечисленных объектов.
На основании утвержденной Программы и с учетом методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, органы местного самоуправления могут определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов.
Программой определены задачи на период до 2015 года, разрешение которых начинается с 2012 г.
Раздел I. Социально-экономическое положение и основные направления развития Сергеевского сельского поселения
Сергеевское сельское поселение расположено от города Хабаровска на расстоянии 23 км в сторону г. Комсомольска – на – Амуре. Поселение включает в себя два населенных пункта: с. Сергеевка (численность населения на 01.01.2012 г. 1945 человек), с. Калинка (численность населения на 01.01. 2012 г. 2793 человека).
Площадь территории составляет 53000000 кв. м (5300 га). Градообразующее предприятие поселения – сельскохозяйственное предприятие ООО «Сергеевское». На территории поселения находятся: воинская часть, Дальневосточный центр Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии «Планета», ФГУП «Космическая связь» Центр космической связи «Хабаровск», муниципальные учреждения:
- образования (2 школы, 2 детских сада);
- медицины (амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт);
- культуры (2 Дома культуры).
Численность населения проживающего в Сергеевском сельском поселении на 1 января 2012 г. составила 4738 человек, что составляет 5 % от общей численности населения Хабаровского муниципального района, что касается демографической ситуации, то число постоянных жителей Сергеевского сельского поселения увеличивается с каждым годом.
1.1. Образование
Система образования Сергеевского сельского поселения включает в себя два муниципальных казённых общеобразовательных учреждения средние общеобразовательные школы сёл: Сергеевка, Калинка. В школе с. Сергеевка работают 35 педагогов, в с. Калинка - 26 педагогов.
В настоящее время общая численность учащихся – 500 человек.
В районе сложилась эффективная система выявления и поддержки одаренных детей. Каждый год школы сельского поселения выпускают учащихся, получивших серебряные и золотые медали.
Благодаря оснащенности школ современной техникой школьники включаются в диалог со своими сверстниками и преподавателями через сеть Интернет, принимают участие в дистанционных олимпиадах, становятся участниками проектов различной направленности и различного уровня (районных, краевых, федеральных).
Приоритетной задачей финансовой деятельности учреждений системы образования стало осуществление перехода на новый финансово – экономический механизм – нормативное бюджетное финансирование школ в расчете на 1 учащегося.
Основные направления деятельности системы образования:
- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;
- формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;
- совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследования, мониторинга и оценки качества образования;
- развитие новых форм государственно – общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций.
На территории поселения в каждом населенном пункте есть по одному детскому саду. В с. Сергеевка на 100 мест, в с. Калинка – на 60 мест. По штатному расписанию в с. Сергееевка – 8 педагогов (всего персонал – 25чел.), в с. Калинка –7 педагогов (всего персонала – 16 чел.). Нуждаемость в посещаемости детского сада 105 детей, в связи с этим ведётся строительство детского сада на 110 мест в с. Калинка.
Проблемы:
- недостаточное финансирование образовательных учреждений;
1.2. Здравоохранение
На территории Сергеевского сельского поселения функционирует 1 амбулатория и 1 фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). Амбулатория и ФАП Сергеевского сельского поселения обслуживают население численностью 4738 человек, в том числе 1148 детей и подростков.
В Амбулатории и на ФАПе работают 2 врача, 8 специалистов среднего медицинского персонала, 3 санитара.
Деятельность учреждения здравоохранения будет направлена на обеспечение устойчивого функционирования отрасли, на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Проблемы:
Укрепление материально – технической базы учреждений здравоохранения будет способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи и является приоритетной задачей для лечебно – профилактических учреждений.
Решение проблемы - профилактика заболеваний: проведение тематических бесед в школах, домах культуры, проведение акций, приуроченных к всемирному дню борьбы со СПИДом, акции «Жизнь без наркотиков», «Мы – за здоровый образ жизни!», проведение тематических книжных выставок, конкурсов рисунков, круглых столов.
Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи населению является реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
1.3. Социальная поддержка
Одним из главных направлений является социальная поддержка и защита слабозащищенной части населения. В настоящее время в сельском поселении проживает 462 пенсионера по возрасту, 121 пенсионер, имеющие льготы по другим основаниям (ветеран труда), 235 инвалидов, в том числе: 1 участница ВОВ, 19 ветеранов ВОВ. На территории сельского поселения: многодетных семей – 15, неполных семей – 99, семей с детьми – инвалидами – 19, в них детей – инвалидов - 20 человек.
Проблема:
Высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Низкая заработная плата в учреждениях и предприятиях поселения.
1.4. Агропромышленный комплекс
Сельское хозяйство Сергеевского сельского поселения представлено одним предприятием ООО «Сергеевское».
Основное направление специализации сельского хозяйства сельского поселения – мясо - молочное скотоводство. Увеличение производства продукции животноводства является первостепенной задачей. Требуются новые подходы к организации отрасли.
Приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса являются: ускоренное развитие животноводства, развитие животноводства путем строительства и модернизации животноводческих помещений, покупка племенного скота и современного технического оборудования, а также стимулирование развития малых форм хозяйствования путем расширения доступности кредитных ресурсов для личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
1.5. Культура
В области культуры деятельность администрации Сергеевского сельского поселения направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала населения, создание условий для социальной и культурной реализации отдельной личности и ее приверженности к творчеству, поощрение творческого начала посредством повышения качества культурных услуг, активное привлечение населения к участию в культурной жизни и ознакомление с культурным наследием и современной культурой страны, края, села; создание условий для сбора и научной обработки документов исторического и культурного значения в фондах домов культуры, библиотек поселения, обеспечение их перевода на современные электронные носители, постоянное и широкое их экспонирование. Создание книг «Летопись села».
На территории сельского поселения функционирует муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованное культурно-досуговое объединение «Калинка» (далее МКУК «ЦКДО - Калинка») которое включает в себя:
Дома культуры –2 , в них работает 2 библиотеки;
В МКУК «ЦКДО - Калинка» работают 13 специалистов, из них с высшим образованием 3 человека (всего персонала-32 чел.). Четыре человека обучаются в Хабаровский государственный институт искусств и культуры
Проблема:
- необходимость реконструкции зрительного зала и подвального помещения Дома культуры в с. Калинка с целью повышения энергоэффективности здания и повышение уровня качества предлагаемых услуг;
- недостаточное финансирование: на обновление книжного фонда, текущей подписки и обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов.
1.6. Физическая культура и спорт
В поселении находятся: один стадион (требует ремонта), хоккейная коробка в с. Сергеевка на территории школы; полоса препятствий в с. Калинка, также на территории школы. При школах в спортивных залах проводятся занятия в спортивных секциях и кружках.
В области дальнейшего развития физической культуры и спорта деятельность администрации будет направлена на организацию и совершенствование физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни и активного отдыха населения Сергеевского сельского поселения, снижение криминогенной напряженности среди молодежи.
Вся работа с населением в области физической культуры и спорта проводится на общественных началах, с привлечением спонсорских средств.
Задача: разработать в 2013 году «Программу по развитию физкультуры и спорта на 2013 – 2015 годы»
1.7. Охрана правопорядка и обеспечение безопасности граждан
При администрации сельского поселения действует «Комиссия по делам несовершеннолетних и работе с неблагополучными семьями». Приоритетными задачами являются: усиление работы по профилактике краж, грабежей, борьба с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, координация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правонарушений в неблагополучных семьях сельского поселения.
1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Объем жилищного фонда поселения составляет 68,5 тыс. кв. м, источников теплоснабжения - три котельных: с. Калинка (топливо – мазут) – мощность 5,5 Гкал/ч, с. Сергеевка (топливо – уголь) – мощность – 4,5 Гкал/, 21 км Сарапульского шоссе (топливо - мазут) – мощность 0,63 Гкал/ч.
Общая протяженность водоводов – 7789,95 м., теплотрасс – 5788,1 м. в двухтрубном исчислении, канализации – 7651,75 м.
Оказание жилищно-коммунальных услуг населению осуществляет 3 предприятия (ООО «Сергеевка», ООО «Уют», Хабаровское отделение ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт».
Проблемы:
- в муниципальную собственность передан жилой фонд, требующий капитального ремонта;
- требуется комплексная модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с новыми условиями социально-экономического развития поселения;
- требуется модернизация котельной на 21 км Сарапульского шоссе, в сёлах Сергеевка и Калинка;
- строительство очистных сооружений канализации производительностью 400 куб. м/в сутки в с. Калинка.
1.9. Благоустройство территории поселения.
Развитие транспортной инфраструктуры
Улично-дорожная сеть является одним из основных образующих элементов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населённых пунктов поселения. Общая площадь придомовой территории 53440 тыс.кв.м., общая протяжённость дорог поселения 17 км.
Дорожное покрытие всех дорог находится в неудовлетворительном состоянии, большинство из них нуждаются в капитальном ремонте.
Отсутствие финансирования ремонтных работ, отсутствие ливнёвой канализации приводит к разрушениям дорожных конструкций и дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям домов.
Для решения данных проблем наиболее эффективным является программный подход, позволяющий сконцентрировать усилия на решении первоочередных задач по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, таким образом, администрацией поселения принята программа: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы».
Необходимо провести большую работу по мелиорации территории поселения: прокладки ливнёвой канализации, создания канав сточных вод. Для решения проблем очистки канав сточных вод, их реконструкция, расчистки снега в зимнее время и других видов работ по благоустройству территории поселения требуется экскаватор-погрузчик.
Демографическая обстановка улучшается, рождаются дети, а детских площадок, зон отдыха в сёлах нет. Необходимо разрабатывать проекты, вступать в гранды для создания зон отдыха населению поселения. Создавать и проводить реконструкции имеющихся детских игровых площадок.
1.10. Связь
На территории Сергеевского сельского поселения расположены две телефонные станции, функционирование линейно-кабельной связи, которых обеспечивает филиал ОАО «Ростелеком», а также в настоящее время работают крупные на Дальнем Востоке и в России компании: МТС, Билайн, Мегафон; два отделения связи Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края – Федеральная ФГУП «Почта России»».
Проблема:
Отсутствие действующей линейно- кабельной связи на 21 км. Сарапульского шоссе, где расположено два 22-х квартирных жилых дома.
1.11. Газификация населенных пунктов
На территории сельского поселения 179 жилых домов из них газифицировано 10, что составляет 17,9 %. Планируется строительство модульной газовой котельной в селе Калинка (2013 – 2015 годы) и дальнейшая газификация многоквартирных и индивидуальных жилых домов граждан.
1.12. Управление муниципальным имуществом
Важное место в финансово-экономической основе местного самоуправления занимает муниципальная собственность.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и согласно постановлениям главы Хабаровского муниципального района из муниципальной собственности района в безвозмездную собственность поселения переданы: Два сельских Дома культуры, одно нежилое административное здание, электросети низковольтные (кабельные – 9,23 км, воздушные – 13,3 км) и распоряжением главы района передано 818 квартир, общей площадью 39,18 тыс. кв. м.
На территории поселения предстоит выполнить большой объем работы по учету всех земель и недвижимости. Кадастр является источником информации, который дает поддержку системы налогообложения земли, проведение государственного контроля за охраной и эффективным использованием земель, развитие территорий, рассмотрение земельных споров, гарантию ипотечных кредитов.
Проводится большая разъяснительная и методическая работа с населением по оформлению гражданами прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества.
Проблема:
Не создана единая система учета земли и иной недвижимости на государственном уровне. Сведения о земельных участках содержатся в системе баз данных государственного земельного кадастра, а сведения об объектах недвижимости – в Бюро технической инвентаризации. Информационный обмен затруднен и носит длительный характер. Это создает неудобства для граждан и юридических лиц, поскольку при учете недвижимости и государственной регистрации прав на нее, приходится обращаться в каждую из систем отдельно, что сопряжено с длительными временными и денежными затратами.
Отсутствует современная электронная топографическая основа, которая призвана вести учет всех земель, объектов недвижимости, выявлять неучтенные и неэффективно используемые участки, благодаря которой упрощается и удешевляется проведение мероприятий по землеустройству, государственному кадастровому учету земельных участков.
В связи с отсутствием целостного учета земель и объектов недвижимости в автоматизированной системе налоговых органов и отсутствия актуальных (обновленных) сведений о кадастровой стоимости земельных участков экономический эффект от введения налога снижен.
Граждане и юридические лица не имеют достаточных сведений о рынке земли и имущества, о фактической стоимости недвижимости. Это сдерживает вовлечение земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот и их эффективное использование.
Результаты создания кадастра недвижимости:
Создание системы кадастра недвижимости (земельных участков и недвижимого имущества) в автоматизированной (электронной) базе данных. Возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом. Формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов. Создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
1.13. Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитие сферы услуг (торговля, общественное питание)
В настоящее время предпринимателями освоены и продолжают осваиваться отношения в сфере продажи пищевых продуктов, промышленных товаров, организации предприятий общественного питания, а также в сфере бытового обслуживания (услуги парикмахерских, ремонту обуви).
Население Сергеевского сельского поселения потребительскими товарами обеспечивается через сеть торговых точек предприятий различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
По состоянию на 01.01.2012 года на территории Сергеевского сельского поселения 9 магазинов, 7 павильонов, 2 киоска, осуществляющих торговлю; две парикмахерских, одна мастерская по ремонту обуви и предметов домашнего обихода.
Проблемы:
Ассортимент предлагаемых промышленных товаров ниже, чем в городе.
Предусматривается в 2012-2015 годы:
Основные направления в сфере потребительского рынка:
- повышение качества обслуживания населения сельского поселения;
- расширение ассортимента предлагаемых промышленных товаров;
-обеспечение доступности основных видов услуг для жителей сельских населенных пунктов;
- развитие сектора услуг, пользующегося спросом населения;
1.14. Природопользование и охрана окружающей среды
Первоочередными задачами в области охраны, окружающей среды в сельском поселении на период 2012 – 2015 года являются:
- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных технических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры.
В сельском поселении ежегодно планируется посадка деревьев и кустарников.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.
При модернизации систем коммунальной инфраструктуры поселения предполагается использование современных технологий для выработки энергоресурсов, использование возобновляемых источников энергии.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями программы являются:
- повышение качества жизни населения, обеспечение всестороннего развития личности на основе образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, соответствующих условий труда, заботы о малообеспеченных категориях граждан;
- развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, сокращение расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги.
Реализация Программы направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание необходимых условий для предотвращения дальнейшего развития социально-экономического кризиса, преодоление его последствий;
- укрепление собственной финансовой базы;
- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;
- улучшение охраны здоровья населения, формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта;
- обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан;
- увеличение производства продукции животноводства;
-развитие малых форм хозяйствования путем увеличения личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры, жилого фонда и учреждений бюджетной сферы;
- соблюдение краевых стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг при одновременном осуществлении мер социальной защиты малообеспеченных категорий граждан путем предоставления им адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг через компетентные учреждения;
- привлечение инвестиций в экономику поселения;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения;
- повышение уровня защиты окружающей среды за счет внедрения современных экологически безопасных технологий.
Названные задачи будут решаться в 2012 – 2015 годах.
В ходе реализации Программы намечается осуществлять меры по решению наиболее актуальных проблем в экономике и социальной сфере, реализации группы высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов, максимизации доходов бюджета поселения, эффективному использованию муниципального имущества, развитию механизмов финансово–имущественной поддержки малого предпринимательства, проведению структурных преобразований, создающих основу для устойчивого экономического роста.
Имеют место быть вопросы, решение которых выходит за рамки пятилетнего периода реализации Программы, поэтому органы местного самоуправления Сергеевского сельского поселения ставят задачу не останавливаться на достигнутом и в 2016г. продолжить работу, направленную на повышение уровня материального, социального, культурного, духовного благосостояния жителей поселения.
Раздел.III. Система основных программных мероприятий
В рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям.
1. В сфере образования:
Реализация приоритетного национального проекта «Образование».
Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего, дошкольного и дополнительного образования детей.
Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования.
Совершенствование системы исследований, мониторинга и оценки качества образования.
Последовательное повышение уровня качественного образования.
2. В сфере здравоохранения:
Реализация приоритетного национального проекта «Здравоохранение».
Профилактика заболеваний, иммунизация населения, диспансеризация работающего населения.
Профилактика вредных привычек населения, особенно подрастающего поколения и воспитание здорового образа жизни, участие в акциях: «Жизнь без наркотиков», «Молодежь за здоровый образ жизни».
Укрепление материально – технической базы учреждений здравоохранения.
3. В сфере социальной политики:
Последовательное повышение уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности социальных благ и социального обслуживания.
Реализация установленных законом социальных прав и гарантий, дифференцированный подход к различным категориям населения.
Открытие филиалов «Сбербанка России» и установка банкоматов в сёлах поселения для доступности населения по получению денежных средств и оплаты коммунальных и других видов платежей.
4. В отрасли сельского хозяйства:
Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК»:
- ускоренное развитие животноводства;
- повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования;
- кадровое обеспечение отрасли сельского хозяйства.
5. В сфере культуры:
- активное привлечение населения к участию в культурной жизни села и ознакомление с культурным наследием и современной культурой страны, края, села;
- создание условий для сбора и научной обработки документов исторического и культурного значения в фондах домов культуры;
- создание книги «Летопись села»;
- обеспечение перевода фонда библиотек поселения на современные электронные носители, постоянное и широкое их экспонирование.
- проведение семинаров, конференций по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- реконструкция зрительного зала Дома культуры в с. Калинка в 2013-2014 годах повысит качество культурных услуг, привлечёт население к участию в культурной жизни и ознакомлением с культурным наследием нашего народа;
- установка приборов учета и создание современной системы мониторинга и диспетчеризации потребления энергоресурсов, в соответствии с требованиями Федерального закона 261-ФЗ в зданиях МКУК «ЦКДО-Калинка»;
- проведение энергетических обследований и изготовление энергетических паспортов объектов социальной сферы в соответствии с требованиями Федерального закона 261-ФЗ.
6. В сфере физической культуры и спорта:
- разработать и принять программу по развитию физкультуры и спорта в поселении на 2013 – 2015 годы;
- развитие массового спорта;
- сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
- организация пропаганды физической культуры и спорта;
- поддержка и создание сети детских, подростковых и молодежных клубов по месту жительства;
- участие в районных играх «Зарница» и «Рубеж»;
- проведение Дня призывника;
- поддержка подростковых и молодежных военно-патриотических клубов;
7. В области охраны правопорядка и борьбы с преступностью:
- постоянная работа комиссии по делам несовершеннолетних и работе с неблагополучными семьями администрации Сергеевского сельского поселения совместно с Комиссиями и Советами разных структур;
- проведение совместных с правоохранительными органами рейдов;
- организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (лектории, месячники и декады по пропаганде правовых знаний, и др.).
8. В жилищно-коммунальном хозяйстве:
Мероприятия данного направления являются основополагающими для повышения благополучия и сокращения расходов на оплату коммунальных услуг населения Сергеевского сельского поселения.
В рамках выполнения Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон 261-ФЗ) необходимо создание механизмов и условий для мобилизации полученной экономии от реализации программных мероприятий модернизации инженерной инфраструктуры, с учетом мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В жилищном строительстве:
-реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
- строительство индивидуального жилья 16,4 тыс. кв. метров, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования, районной целевой программы «Жильё для молодых семей на 2011 – 2015 годы»;
- завершить до 2014 года межевание границ сельского поселения;
- завершить до 2013 года разработку генерального плана поселения;
- завершить до 2015 года разработку Правил землепользования и застройки поселения;
- продолжить разработку территориального планирования по утверждённому генеральному плану;
- обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В жилищном фонде:
- установка приборов учета и создание современной системы мониторинга и диспетчеризации потребления энергоресурсов;
- проведение энергетических обследований многоквартирных домов в соответствии с требованиями Федерального закона 261-ФЗ.
В инженерной инфраструктуре:
-разработка схемы теплоснабжения для с. Калинка и с. Сергеевка (до 2014 года);
- разработка схемы водоснабжения и водоотведения для с. Калинка и с. Сергеевка (до 2014 года);
- строительство очистных сооружений в селе Калинка на 400 куб. м/в сутки по типовому проекту, подготовленному администрацией Хабаровского муниципального района за счёт средств района;
- модернизация котельной на 21 км Сарапульского шоссе;
- модернизация угольной котельной в с. Сергеевка;
- капитальный ремонт водопроводных сетей протяженностью 2126 м, канализационных сетей протяженностью 2215 м;
- капитальный ремонт тепловых сетей протяженностью 6707 м,
- строительство газовой модульной котельной в с. Калинка
- установка приборов учета и создание предприятиями коммунального комплекса современной системы мониторинга и диспетчеризации потребления энергоресурсов;
- проведение энергетических обследований предприятий коммунального комплекса в соответствии с требованиями Федерального закона 261-ФЗ;
- капитальный ремонт и модернизация инженерных систем жилых многоквартирных домов;
-капитальный ремонт и модернизация инженерных систем в объектах бюджетной и социальной сферы поселения.
9. Благоустройство территории поселения. Развитие транспортной инфраструктуры:
Реализация программы: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы».
Приобретение экскаватора – погрузчика.
Капитальный и ямочный ремонт сельских дорог по мере поступления финансовых средств в бюджет поселения.
Провести большую работу по мелиорации территории поселения – проложить ливнёвую канализацию, канавы сточных вод.
Создание зон отдыха в сёлах.
Создание детских игровых площадок и проведение реконструкции имеющихся детских игровых площадок.
Отлов бродячих собак.
Снос старых деревьев, посадка новых деревьев и кустарников.
10. В сфере развития связи:
Установка линейно- кабельной связи на 21 км. Сарапульского шоссе.
11. Газификация населенных пунктов
Планируется строительство модульной газовой котельной в с. Калинка (2013 – 2015 годы) и дальнейшая газификация многоквартирных и индивидуальных жилых домов граждан.
12. Управление муниципальным имуществом
Провести процедуру перевода в собственность электросетей низковольтных (кабельные – 9,23 км, воздушные – 13,3 км)
Продолжить работу по переводу в собственность и подключения сетей уличного освещения в сёлах.
Продолжить работу по учету всех земель.
Продолжить оформление в собственность поселения земель муниципального кладбища и передать в аренду содержание кладбища.
Продолжить работу по передаче в муниципальную собственность объектов Министерства Обороны Российской Федерации в с. Калинка.
Принять два объекта из краевой собственности в муниципальную, расположенную по адресу: с. Сергеевка, ул. Партизанская, № 1 и 3.
13. Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитие сферы услуг (торговля, общественное питание)
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения.
Создание условий для предпринимателей по обеспечению доступности основных видов услуг, пользующихся спросом у населения.
14. Природопользование и охрана окружающей среды
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты (постройка очистных сооружений).
Восстановление зелёных насаждений.
Повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.
Раздел IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Намечается задействовать такие рычаги экономической политики как размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе, взаимодействие с предпринимательскими структурами в рамках Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, привлечение средств инвесторов, лизинг, и др.
Порядок финансирования программных мероприятий определяется соответствующими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Хабаровского края и органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района, сельского поселения.
В ходе рассмотрения вопроса финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году предполагается учитывать результаты мониторинга и оценки эффективности выполнения исполнителями мероприятий Программы в отчетном году.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Суммарный объем финансирования Программы в 2012-2015 гг.
(в среднегодовых ценах 2012 года) составляет 107852 тыс. рублей, из них:
- средства консолидированного бюджета района 62900 тыс. рублей;
- средства местного бюджета Сергеевского сельского поселения 8252 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета 50 тыс. рублей;
- средства других внебюджетных источников 36650 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Раздел VI. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации Программы
Основными результатами реализации Программы станут:
- приведение предприятий в состояние экономического равновесия, предполагающего сбалансированность объемов потребления энергоресурсов, численности персонала и размеров производственных площадей, объемов производства и сбыта продукции;
- создание новых рабочих мест;
- повышение энергетической эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
- повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально эффективной защиты социально незащищенных семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
- профилактика социальных проблем семьи, повышение ее роли в обществе, усиление защиты прав и интересов семьи, формирование благоприятных условий функционирования семьи, как основного института общества, увеличения помощи молодым и малоимущим семьям;
- сохранение национально-самобытного и культурного наследия, внедрение новых методов обучения, пропаганда здорового образа жизни подрастающего поколения, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
- расширение возможностей населения заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Основными показателями, характеризующими изменения социально – экономического положения поселения в результате реализации программы являются:
- динамика объемов сельскохозяйственного производства;
- поступления налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории поселения;
- рост уровня бюджетной обеспеченности.
Раздел VII. Ожидаемые социально-экономические результаты
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году:
1. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.
2. Расширится сеть культурно-досуговых объединений, спортивных секций.
3. Будут проведены: реконструкция Дома культуры с. Калинка и ремонтные работы в учреждениях культуры.
4. Привлечение кредитных ресурсов в агропромышленный комплекс создаст условия для ускоренного развития животноводства путем строительства и модернизации животноводческих комплексов, стимулирования развития малых форм хозяйствования.
5. Будет совершенствоваться инфраструктура торговли и услуг, что обеспечит расширение ассортимента предлагаемых товаров народного потребления, повысит качество и культуру торгового обслуживания.
6. В рамках развития малого и среднего бизнеса будут созданы новые предприятия.
Раздел VIII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Исполнители мероприятий Программы представляют годовой отчёт о ходе выполнения Программы и плана мероприятий с возможными корректировками.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов Сергеевского сельского поселения и утверждает годовой отчёт, представленный исполнителями Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе социально-экономического
развития Сергеевского сельского
поселения на 2012-2015 годы
Программные мероприятия на 2012 – 2015 годы,
источники финансирования Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Планируемая стоимость, тыс. руб. |
Источники финанси- рования |
Исполне-ние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модернизация котельной на 21 км Сарапульского шоссе с. Сергееевка, |
2012 – 2013 годы |
900 |
Районный бюджет местный бюджет |
|
2 |
Модернизация котельной в с. Сергееевка |
2013 |
5000 |
Районный бюджет |
|
3. |
Строительство очистных сооружений канализации производительностью 400 куб.м/в сутки в с. Калинка |
2013 – 2014 годы |
40000 |
Районный бюджет |
|
4. |
Газификация сел |
2013 - 2015 |
6000 |
Другие источники |
|
5. |
Модернизация и ре-конструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы по программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры, жилого фонда и бюджетных учреждений |
2012 – 2015 годы |
150 350 |
Местный бюджет Другие источники |
|
6. |
Ремонт трасс теплоснабжения (кап. ремонт трубопроводов диаметром: 100, 80, 70, 40 мм) – муниципальная целевая программа района «Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 – 2018 годы» |
2012 - 2015 |
17000 |
Районный бюджет |
|
7. |
Продолжение работы по градостроитель-ной документации, зонированию территории поселения |
2012 – 2015 годы |
100 |
Местный бюджет |
|
8. |
Межевание границ |
2012 – 2014 годы |
50 |
Местный бюджет |
|
9. |
Постановка на баланс и ремонт уличного освещения |
2012 – 2015 годы |
500 |
Местный бюджет |
|
10. |
Ремонт внутрисельских дорог |
2012 – 2015 годы |
1000 |
Местный бюджет |
|
11. |
Реализация программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы» |
2012 – 2015 годы |
32000 |
Местный бюджет Другие источники |
|
12. |
Благоустройство центральной площади с. Сергеевка (озеленение, оборудование зоны отдыха, детской площадки) |
2012 – 2015 годы |
900 |
Местный бюджет Другие источники |
|
13. |
Ремонт забора по «Красной линии» улицы Центральная в с. Сергеевка |
2013-2014 |
300 |
Местный бюджет |
|
14 |
Снос старых деревьев, представляющих угрозу жизни населения |
2012 – 2015 годы |
400 |
Местный бюджет |
|
15. |
Реализация целевой программы по физкультуре и спорту |
2013 – 2015 годы |
1200 200 |
Средства других источников Местный бюджет |
|
16. |
Реализация программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 – 2015 годы» |
2013 – 2015 годы |
32 |
Местный бюджет |
|
17. |
Приобретение и монтаж узла радиооповещения в с. Сергеевка |
2012 – 2014 годы |
100 |
Федеральный бюджет (по ВУСу) и местный бюджет |
|
18. |
Капитальный ремонт крыши и реконструкция вентиляционной системы административного здания в с. Сергеевка |
2013 |
500 |
Местный бюджет |
|
19. |
Реконструкция теплового узла в административном здании в с. Сергеевка |
2013 |
100 |
Местный бюджет |
|
20. |
Текущий ремонт здания администрации поселения |
2013 |
100 |
Местный бюджет |
|
21. |
Реконструкция отопительной системы зрительного зала ДК с. Калинка |
2013 - 2015 |
200 |
Местный бюджет |
|
22. |
Осушение и ремонт подвального помещения Домов культуры |
2012 – 2013 годы |
170 |
Местный бюджет |
|
23. |
Приобретение звукоусилительной аппаратуры в МКУК «ЦКДО-«Калинка» |
2012 - 2015 |
500 |
Местный бюджет |
|
24. |
Пошив сценических костюмов для коллективов МКУК «ЦКДО – Калинка» |
2013 - 2015 |
100 |
Местный бюджет Другие источники |
|
ИТОГО: |
107852 |